История тракторов "Кировец"

Трактор «Кировец», представляете собой довольно сложную конструкцию, где все основные агрегаты, расположены на задней и передней полурамах. Они, в свою очередь, взаимосвязаны специальными горизонтальными и вертикальными шарнирами и являются несущей конструкцией устройства. В трансмиссионном узле, зачастую используют механическую, многоступенчатую коробку передач четырех диапазонов, но встречаются и другие варианты. Производители максимально продумали широкий спектр будущий задач, которые предстоит выполнять трактору и оснастили коробку передач такой важной функцией, как переключение передач под нагрузкой. То есть, используя трансмиссию, агрегат предотвратит потерю мощности внутри диапазона. Повысить проходимость и маневренность, были призваны специальные механизмы блокировки колес, а также шины низкого давления с повышенной грузоподъемностью.

Дебют «Кировца» в тогда еще СССР, состоялся в 1962 году. Это была тестовая модель К-700, которая сразу же пришлась по душе многим производствам промышленности и агроцехам огромной державы. А уже с 1964 года, производство подобной спецтехники, уже носило глобальный масштаб. В 1976 году, количество выпущенной продукции «Кировского» завода, насчитывало порядка 100 тысяч моделей. Спрос на «Кировец» К-700 был огромен, оно и не странно, ведь на тот момент все аналоги, заметно уступали ему как в скорости пахоты, так и в других аспектах. Более того, новый колесный вариант трактора, был значительно эффективней своих гусеничных собратьев.   

Производство подобной специализированной техники, было намечено во многом благодаря 23 и 24-му съездам КПСС. Именно на этих заседаниях, было обозначено значительное повышение развития в сфере промышленности и сельскохозяйственном производстве. Чиновники понимали, что с имеющейся техникой на тот момент, достичь этого было невозможно, поэтому требовали исключительно новых передовых решений от автоконструкторов. Главная цель, которая ставилась перед будущим К-70 – это частичное механизация трудового процесса, сокращение затраты, а также повышение уровня трудовых условий для механизатора.

Именно с этой целью, была разработана кардинально отличающаяся от аналогов кабина тракториста. Она стала пределом мечтаний для тогдашних водителей. Теперь им не нужно было, «скручиваться в бублик» и буквально замерзать в стужу для того, чтобы управлять транспортным средством. Простор кабины, отопительная система, комфортное рессорное сидение, шумоизоляция, а также вентиляция, все это не только обеспечивало удобства водителю, но значительно увеличивало эффективность трудового процесса. Еще одним важным моментом в этом вопросе, стала кардинально новая система управления трактором, с минимум прилагаемых усилий водителя.

Для расширения специализации транспортного средства, его оборудовали ходоуменьшителем и реверсом. При необходимости, «Кировец» имел возможность оснащаться снегоочистительным, бульдозерным, погрузочным и другого вида оборудованием. После чего, он отлично выполнял соответствующие задачи в таких видах работ: погрузочных, дорожно-строительных, земельных и мелиоративных. Таким образом, была увеличена не только годовая занятость спецтехники, но и экономическая эффективность. 

Сегодня, трактор «Кировец», обладая широким рядом агротехнических качеств, активно используется в сельском хозяйстве как собственной страны, так и за его пределами. Горнодобывающая, нефтяная, газовая, дорожно-строительная – это лишь малый список, важных на государственном уровне отраслей, в которых «Кировец» зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. И это неслучайность, ведь с каждым годом производители максимально полезно, модернизируют силовую установку.

Похожие статьи

Плазменная резка — высокоточная фигурная резка листовых металлов.